Суббота, 15.06.2024, 04:43
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Земскова Любовь Алексеевна "Преподавание гуманитарных дисциплин - основа формирования мировоззрения учащихся"

Преподавание гуманитарных дисциплин - основа формирования мировоззрения учащихся

«Нам кажется недостаточным

оставить тело и душу детей

в таком состоянии,

в каком они даны природой,-

мы заботимся об их воспитании и обучении,

чтобы хорошее стало много лучшим,

а плохое изменилось и стало хорошим»

Лукиан.

Процесс усвоения социальных норм и ценностей, то есть социализация личности, находится сейчас в центре внимания предметов гуманитарного цикла, в частности, школьного курса «Обществознание».

Современный мир переживает переходный период от индустриальной цивилизации к информационной. Нестабильность в обществе социально-экономического характера, недостаточная правовая культура населения, смена ориентиров исторического и обществоведческого образования ставят учителя перед проблемой – найти адекватные формы и методы подготовки молодых граждан России к жизни в современном обществе.

Сегодняшнее общество очень мобильно, пределы, в которых школьники имеют возможность выбора, значительно расширились. Молодые люди, вступающие в жизнь, ещё не сознают себя хозяевами общественных отношений. Чтобы стать ими, нужно сначала учиться жить, найти соответствующий вид деятельности. Нередко социальная активность старших школьников принимает форму социальной критики: рассматривая общественные отношения как бы со стороны, они фиксируют внимание на том, что их не удовлетворяет, не соответствует их идеалу. Когда же они обнаруживают несоответствие идеала действительности, им кажется, что как их идеал, так и их собственная личность не признаны обществом. Разрушение этого противоречия очень важно, так как идеалы являются для учащихся старших классов ориентиром в практической деятельности. Все это обуславливает сложность задачи учителя, преподающего обществоведческий курс: как правильно и безболезненно для учащихся разрешить это противоречие.

Закон Российской Федерации «Об образовании» в качестве одного из принципов государственной политики в области образования провозглашает гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного его развития. Гуманистическую миссию образование реализует путем осуществления двух социальных функций: готовит человека к выполнению различных социальных ролей и одновременно формирует способности менять самого себя и свое бытие. В реализации этих функций особую роль играют школьные предметы – история и обществознание, как предметы гуманитарного цикла.

Статья

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (27.05.2024)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады протокол астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz