Понедельник, 26.02.2024, 04:42
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Чаблин Андрей Анатольевич, учитель физики МОБУ «Волховская СОШ №1»

 «Технологическая карта урока по теме « Резонанс»

ОУ: МОБУ«Волховская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель: Чаблин Андрей Анатольевич

Предмет: физика

Класс:9

Тема урока:Резонанс.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: Формирование понятия резонанса, развитие навыков наблюдения и объяснения, повышение мотивации к учению.

Задачи урока:

Образовательная: Создание условий для:

-формирования первоначального понятия о резонансе

- формирования навыков наблюдения и объяснения явлений и применять полученные знания при решении физических задач

Развивающая:Создание условий для:

-формирования исследовательских компетенций учащихся

- развитие умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической и символической форме

-формирование навыка анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа

-развитие умения работать с различными источниками информации

- формирование коммуникативных компетенций учащихся

Воспитательная:Создание условий для:

-воспитания коллективизма, чувства ответственности, взаимопомощи

- развитие самостоятельности учащихся

- развитие познавательного интереса к предмету.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, лабораторное оборудование, компьютер, проектор, ресурсы единой коллекции

цифровых образовательных ресурсов 

Методы обучения:  проблемное  изложение,  частично поисковый, наблюдение.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

формирование представлений о резонансе,

организация усвоения основных понятий по данной теме,

овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты,

приобретение опыта формулировать результат наблюдения,

формирование научного мировоззрения учащихся

Познавательные

Овладение навыками: нахождение ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,исследовательской и проектной деятельности

Коммуникативные

Развитие умений:организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Регулятивные

Формирование навыковопределять и формулировать цель исследовательской деятельности на урок,выдвигать гипотезу,

анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

формирование умений управлять своей учебной деятельностью,

формирование интереса к физике при анализе физических явлений,

формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления,

формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу

Организационная структура урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность. Приём «Измени свое настроение»

 

Формировать навыки самоорганизации

2 этап–Обсуждение итогов лабораторной работы. Цель: анализ ошибок, коррекция знаний

Отвечает на вопросы учеников, рассказывает о наиболее распространенных ошибках.

Анализирует результаты выполнения лабораторной работы, задает вопросы учителю

Развитие регуляции учебной деятельности.

 

3 этап –Актуализация опорных знаний,проверка домашнего задания.  Цель:контроль выполнения домашнего задания, анализ ошибок, коррекция знаний

Контролирует правильность решения заданий упражнения 25(изменение механической энергии), оценивает работу учеников.

Отвечает на вопросы учителя, слушает других учеников

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

4 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.  Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Организовывает обсуждение проблемного вопроса:

-Что произойдет, если вынуждающая сила будет чрезмерной?

Формулирует учебную задачу, основываясь на гипотезах и предположениях учащихся по проблемному вопросу.

Ищут ответ на проблемный вопрос, строят свои гипотезы и предположения. Отвечают на вопросы учителя. Систематизируют информацию. Формулируют, что требуется узнать

 Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания.

5 этап – Изучение нового материала                Цель:  «Открытие» новых знаний

Организует обсуждение проблемной ситуации. Объясняет новый материал, делает записи на доске, демонстрирует  медиаобъекты,  задает вопросы ученикам, помогает им делать выводы

Совместно с учителем ставят и решают познавательные задачи. Слушают учителя, наблюдают явление в видеосюжетах, объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

6 этап – Первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение изученного материала

Создает условия для совместного с учащимися решения заданий, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.Слушает и проверяет правильность ответов. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала.Ликвидирует неясности

Принимают активное участие в обсуждении ответов на вопросы учителя. Выделяют существенную информацию.

Систематизируют учебный материал.

 

Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.

Осознанное построение речевых высказываний.

 

7 этап  – Закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности

Оформление конспекта урока в рабочей тетради, дополнение материала примерами из собственных наблюдений.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.

8 этап – Итоги урока. Цель:Отслеживать цель учебной деятельности

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

9 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

§ 27 учебника. Помогает учащимся выбрать темы для подготовки сообщений, презентаций по полезному и вредному проявлению резонанса

Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации.

10 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

- Сегодня  я узнал…

- Было интересно…

-Было трудно…

-Я понял, что…

- Я научился…

-Меня удивило…  

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (09.02.2024)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады протокол астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz