Пятница, 27.06.2025, 05:14
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Чаблин Андрей Анатольевич, учитель физики МОБУ «Волховская СОШ №1»

 «Технологическая карта урока по теме « Резонанс»

ОУ: МОБУ«Волховская средняя общеобразовательная школа №1»

Учитель: Чаблин Андрей Анатольевич

Предмет: физика

Класс:9

Тема урока:Резонанс.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: Формирование понятия резонанса, развитие навыков наблюдения и объяснения, повышение мотивации к учению.

Задачи урока:

Образовательная: Создание условий для:

-формирования первоначального понятия о резонансе

- формирования навыков наблюдения и объяснения явлений и применять полученные знания при решении физических задач

Развивающая:Создание условий для:

-формирования исследовательских компетенций учащихся

- развитие умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической и символической форме

-формирование навыка анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа

-развитие умения работать с различными источниками информации

- формирование коммуникативных компетенций учащихся

Воспитательная:Создание условий для:

-воспитания коллективизма, чувства ответственности, взаимопомощи

- развитие самостоятельности учащихся

- развитие познавательного интереса к предмету.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, лабораторное оборудование, компьютер, проектор, ресурсы единой коллекции

цифровых образовательных ресурсов 

Методы обучения:  проблемное  изложение,  частично поисковый, наблюдение.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

формирование представлений о резонансе,

организация усвоения основных понятий по данной теме,

овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты,

приобретение опыта формулировать результат наблюдения,

формирование научного мировоззрения учащихся

Познавательные

Овладение навыками: нахождение ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,исследовательской и проектной деятельности

Коммуникативные

Развитие умений:организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Регулятивные

Формирование навыковопределять и формулировать цель исследовательской деятельности на урок,выдвигать гипотезу,

анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

формирование умений управлять своей учебной деятельностью,

формирование интереса к физике при анализе физических явлений,

формирование мотивации постановки познавательных задач, раскрытия связи теории и опыта, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления,

формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу

Организационная структура урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность. Приём «Измени свое настроение»

 

Формировать навыки самоорганизации

2 этап–Обсуждение итогов лабораторной работы. Цель: анализ ошибок, коррекция знаний

Отвечает на вопросы учеников, рассказывает о наиболее распространенных ошибках.

Анализирует результаты выполнения лабораторной работы, задает вопросы учителю

Развитие регуляции учебной деятельности.

 

3 этап –Актуализация опорных знаний,проверка домашнего задания.  Цель:контроль выполнения домашнего задания, анализ ошибок, коррекция знаний

Контролирует правильность решения заданий упражнения 25(изменение механической энергии), оценивает работу учеников.

Отвечает на вопросы учителя, слушает других учеников

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

4 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.  Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Организовывает обсуждение проблемного вопроса:

-Что произойдет, если вынуждающая сила будет чрезмерной?

Формулирует учебную задачу, основываясь на гипотезах и предположениях учащихся по проблемному вопросу.

Ищут ответ на проблемный вопрос, строят свои гипотезы и предположения. Отвечают на вопросы учителя. Систематизируют информацию. Формулируют, что требуется узнать

 Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивать навыки целеполагания.

5 этап – Изучение нового материала                Цель:  «Открытие» новых знаний

Организует обсуждение проблемной ситуации. Объясняет новый материал, делает записи на доске, демонстрирует  медиаобъекты,  задает вопросы ученикам, помогает им делать выводы

Совместно с учителем ставят и решают познавательные задачи. Слушают учителя, наблюдают явление в видеосюжетах, объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

6 этап – Первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение изученного материала

Создает условия для совместного с учащимися решения заданий, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся.Слушает и проверяет правильность ответов. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала.Ликвидирует неясности

Принимают активное участие в обсуждении ответов на вопросы учителя. Выделяют существенную информацию.

Систематизируют учебный материал.

 

Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.

Осознанное построение речевых высказываний.

 

7 этап  – Закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности

Оформление конспекта урока в рабочей тетради, дополнение материала примерами из собственных наблюдений.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.

8 этап – Итоги урока. Цель:Отслеживать цель учебной деятельности

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

9 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

§ 27 учебника. Помогает учащимся выбрать темы для подготовки сообщений, презентаций по полезному и вредному проявлению резонанса

Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации.

10 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

- Сегодня  я узнал…

- Было интересно…

-Было трудно…

-Я понял, что…

- Я научился…

-Меня удивило…  

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (09.02.2024)
Просмотров: 224 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР МЭ ВсОШ 19-20 протокол рейтинг ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz