Понедельник, 29.11.2021, 17:11
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Методический проект учителя. Шваева И.В., учитель начальных классов "Волховская СОШ № 5"

Утверждаю______________

О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Приказ № _____ от ___          г.

Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Протокол № от                        г.

Секретарь___________(        )

 

 

 

 

 

 

 

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках  и во внеурочной деятельности

(методический проект учителя)

 

 

1.Автор/исполнитель: Шваева И.В. учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

2.Сроки реализации:  01.10.2011г.-30. 05.2012 г.

3.Концепция

Актуальность

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию. 

Цель обучения -  развитие личности ребенка. Это означает, в первую очередь, его осознанное отношение к процессу познания на каждом этапе. Именно мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке и т.п. составляют группу личностных УУД.

          Педагогическая практика показывает, что, с одной стороны, в соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание образования» направлены на достижение  личностных результатов освоения основной образовательной программы, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, а с другой стороны - нередко встречаются  явления  школьной дезадаптации, причины которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, неудовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом и динамикой психического развития детей.

С одной стороны, возрастают  требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности, а с другой стороны наблюдается низкий уровень коммуникативной компетентности. Это находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью.

В этом и заключается основное противоречие, из которого вытекает проблема, которая заключается в поиске и отборе средств и методов обучения, адекватных современным условиям, способствующих целенаправленному управляемому  формированию  системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, сотрудничать, работать в группе, быть толерантным к различным мнениям.

Базовой целью является  обеспечение системного подхода  к формированию действий самоопределения, смыслообразования, нравственно этического значения, и, следовательно, формирование  личностных УУД.

4.Задачи и методы их решения:

   4.1.Профессиональное саморазвитие.

   4.1.1 Изучение методических материалов по проблеме.

   4.1.2 Обобщение опыта коллег.

   4.1.3 Посещение курсов в ЛОИРО « Реализация ФГОС 11 поколения в УМК   «Начальная школа ХХ1 века».

4.2.Изучение особенностей класса.

   4.2.1. Взаимодействие со службами сопровождения.

   4.2.2.Диагностика сформированности психических процессов, уровня мотивации.

 4.3.Использование  средств и методов обучения,  способствующих         формированию  системы личностных  универсальных учебных действий.

    4.3.1.Использование в педагогической деятельности разнообразных образовательных технологий: технологию проблемного диалога, проектную деятельность, ИКТ технологии, технологии ситуативного обучения, технологии продуктивного чтения как средства общего развития личности, технологию уровневой дефференциации.

   4.3.2 Развитие учебной мотивации.

 4.4.Организация внеурочной  деятельности учащихся с учетом их индивидуальности.

   4.4.1.Участие  детей в школьных и классных  проектах.

   4.4.2. Выставки работ.

 4.5. Мониторинг  формирования личностных УУД.

   4.5.1.Входная, промежуточная. Итоговая диагностика. 

   4.5.2. Ведение «Карт успеха».

   4.5.3.Портфолио как форма оценки личностных достижений.

5.План реализации

 

Год, месяц

Действия

2011-2012

Октябрь

1.

Изучение методических материалов.

2.

Составление плана работы на год.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Подготовка учащихся к играм: «Русский медвежонок»; «Эму».

Ноябрь

1.

Выявление в содержании предметных линий  универсальные учебные действия  и  определение условия формирования УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях

2.

Участие в проекте «День рождения школы».

3.

Диагностика. Консультации педагога-психолога.

4.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Участие в международных играх. Ведение «Карт успешности по предметам». Предметная неделя по русскому языку.

5.

Родительский лекторий «Режим дня второклассника», значение правильной организации времени для успешности ребенка.

Декабрь

1.

Подготовка и участие в игре «Кенгуру». Предметная неделя по чтению.

2.

Диагностика (промежуточная).

3.

Участие в проекте «С Новым годом!»

4.

Занятия с педагогом-психологом.

 

5.

Консультации родителей.

Январь

1.

Работа с родителями. Организация выставки «Мамины руки не знают скуки».

2.

Индивидуальная, коррекционная работа с разными группами учащихся. Ведение  «Карт успешности» по предметам. Предметная неделя по математике. «Золотое руно».

3.

Консультации педагога-психолога. (Индивидуальные).

4.

Реализация школьных традиций: участие в шествии к памятнику «Паровоз».

Февраль

1.

Ведение «Карт успешности».

2.

Выставка рисунков ко «Дню защитника».

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Предметная неделя по окружающему миру.

4.

Реализация школьных традиций.

Март

1.

Участие в школьном проекте.

2.

Промежуточная диагностика.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разными группами учащихся.

4.

Выявление предпочтений занятий в школе и дома.

Апрель

1.

Выявление уровня мотивации учащихся.

2.

Педагогическое сопровождение с помощью интегрированного  портфолио.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся.

4.

Родительский лекторий (классный уровень) Семейный праздник.

Май

1.

Выставка личных достижений учащихся.

2.

Реализация школьных традиций. День Победы.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся.

4.

Итоговая диагностика. Комплексная итоговая работа.

5.

Анализ и определение путей коррекции

 

6.Предполагаемые результаты

6.1.Непосредственные результаты:

6.1.2.Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.

6.1.3.Будет  осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении.

6.1.4.Будет осуществляться системное пополнение портфолио учащихся.

6.2.1.Результаты согласно поставленной цели:

6.2.2.Сформирована адекватная мотивация учебной деятельности.

6.2.3.Результативность и качество учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 Автор / исполнитель: Шваева И.В., учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».

                                                  

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (31.03.2015)
Просмотров: 2706 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг Физическая культура физкультура протокол физика МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2021