Пятница, 04.07.2025, 06:11
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Митина И.В. «Использование интерактивного демонстрационного стенда «Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева»

Митина Ирина Валентиновна, учитель биологии МОБУ «Волховская СОШ №1»

«Использование интерактивного демонстрационного стенда

«Периодическая система химических элементов им. Д.И. Менделеева»

в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся»

 

 

            Важнейшим требованием к уровню подготовки выпускников школы является способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В дальнейшем подобные навыки будут способствовать активному участию выпускника школы в жизни общества, помогут ему приобретать новые знания. Поэтому формирование естественнонаучной грамотности является одной из актуальных задач школьного образования.

Решение проблемы формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи, профориентация всех обучающихся нашли отражение в государственной и региональной политике. В условиях реализации ФГОС среднего общего образования школа должна обеспечить качественное освоение учебных программ на углубленном уровне в соответствии с профилем, выбранным учащимся.  Включение учащихся в различные активные виды деятельности, олимпиады, конкурсы, социально значимую деятельность может способствовать достижению высоких образовательных результатов, а также успешной социализации и профессионального самоопределения старшеклассников. Привлечение социальных партнеров позволит кооперировать ресурсы, создать максимально благоприятные материально-технические, кадровые, информационно-методические и финансовые условия для решения данной проблемы.

Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, основанных на научных доказательствах. Естественнонаучная грамотность включает понимание основных закономерностей и особенностей естествознания, осведомлённости в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную, культурную сферы общества. Она также проявляется в активной гражданской позиции при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

В МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» действует проект «Естествознание» при поддержке социального партнера школы Волховского филиала АО «Апатит» ПАО «ФосАгро». Проект «Естествознание» предполагает участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, конференциях, экологических марафонах и акциях,использование интерактивных и демонстрационных стендов в формировании естественнонаучной грамотности, существенно повышает уровень естественнонаучной грамотности учащихся, уровень их общего развития, позволяет сделать процесс обучения творческим и увлекательным.

Цель и задачи проекта

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, представлений о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники;
  • создание информационно-обучающего пространства для школьников с учетом индивидуальных образовательных интересов;
  • развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных и мотивированных учащихся;
  • передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, формирование научной картины мира;
  • организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование интернет-ресурсов для самореализации учащихся.
  • создание ранней мотивации у обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла, развитие олимпиадного и конкурсного движения школьников с привлечением социальных партнеров, в том числеВолховского филиала АО «Апатит»  ПАО «ФосАгро».

В рамках проекта «Естествознание» учащимися 9-11 классов проводятся еженедельно по утвержденному директором школы графику экскурсии для обучающихся начальной и основной школы с использованием интерактивного демонстрационного стенда «Периодическая таблица Д.И. Менделеева». Темы примерных экскурсий представлены в таблице 1.

Таблица 1

Тема экскурсии

1.

Обзорная экскурсия «Периодическая система химических элементов».

Д.И. Менделеев - основатель периодического закона химических элементов.

2

Интерактивное занятие «Физический смысл порядкового номера химического элемента»

3.

Химические элементы: название, открытие, порядковый номер.

4.

Демонстрационные

опыты с использованием интерактивного стенда

« Периодическая система химических элементов»

5.

Интерактивное занятие «Что такое элемент? История открытия элементов.»

6.

Занятие «Его величество кислород»

7.

Проведение химических опытов с использованием интерактивного стенда «Периодическая система химических элементов»

8.

Просмотр видеороликов с химическими опытами, виртуальные лабораторные работы: строение азота, восстановление меди водородом, фотосинтез, фосфор, получение хлора и др.

Наглядно-демонстрационный интерактивный комплекс «Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева» представляет собой конструкцию, состоящую из рамы и квадратных ячеек (ящиков).

Внутри ящиков в соответствии с периодической таблицей Д.И. Менделеева располагаются прозрачные контейнеры с образцами химических элементов.

Вместе со стендом поставляется сопряженный с ним информационно-управляющий терминал с сенсорным ЖК- дисплеем и мультимедийным обучающим программным обеспечением.

Конструкция оснащена раздельной секционной подсветкой, правление которой осуществляется с терминала.

Терминал и установленное на нем программное обеспечение позволяет:

  • указывать химические элементы или группы элементов по заданным признакам, с помощью подсветки RGB-лентой;
  • воспроизводить учебную информацию о таблице и элементах звуковым сопровождением, записанным в устройстве;
  • изучать учебные демонстрационные и видеоматериалы (химические уроки, химические опыты);
  • проводить тестирование с помощью системы подсветки элементов и встроенного в терминал программного обеспечения.

Результатом работы проекта «Естествознание» являются стабильно высокие показатели, победы в олимпиадах и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней: РЭ Всероссийская олимпиада школьников «Электротехника», Всероссийская олимпиада школьников «3-D моделирование», Всероссийский конкурс научно-технических проектов при поддержке Фонда «Таланты и успех» «Большие вызовы»,  ЗЭ Международный форум научной молодежи «Шаг в будущее» г. Москва.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (27.10.2023)
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР МЭ ВсОШ 19-20 протокол рейтинг ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz