Пятница, 04.07.2025, 07:49
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет по реализации методического проекта учителя. Шваева И.В., учитель начальных классов "Волховская СОШ № 5"

Отчёт

о реализации методического проекта

«Формирование личностных универсальных учебных действий

 на уроках  и во внеурочной деятельности»

Сроки реализации: 01.10.2011-10. 09.2012

 

1.Задача 1  Профессиональное саморазвитие.

1.1.1.Приобретена  и изучена методическая литература по теме.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч.-5 – е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под. Ред. В.А. Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-111 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-152 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Формирование  универсальных учебных действий  в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-159 с.- (Стандарты второго поколения).
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /под. Ред. А.Б. Воронцова.-М.: Просвещение, 2011.-176 с.- (Стандарты второго поколения)
  • Планируемые  результаты начального общего образования /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-120 с.-(Стандарты второго поколения).
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 3 ч. /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-215 с.-(Стандарты второго поколения).
  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс /под. Ред. О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).

1.1.2.Посещены курсы в ЛОИРО « Реализация ФГОС  второго поколения в УМК   «Начальная школа ХХ1 века».

1.1.3.Посещены курсы на базе городского МО по изучению стандартов второго  покления.

1.1.4.Обобщается опыт коллег./И в данное время/

1.1.5.Участие в работе МО учителей начальных классов по изучению материалов по проблеме согласно плану работы.

1.1.6.Выступление на педсовете по теме: «Система оценивания достижений планируемых результатов»

1.1.7.Изучение методических материалов  с использованием интернет-ресурсов

WWW.STANDART.EDU.RU   

standarti-2-pokoleniya

schoolguide.ru›Методическая литература

uchportal.ru

presentaci.ru›

http://www.youtube.com/

Стандарты 2-го поколения. УМК «Начальная школа

1.1.8.Рассмотрен УМК «Начальная школа ХХ1 века» с точки зрения выявления в содержании предметных линий  универсальных учебных действий  и  определения условия формирования  УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение-2 класс).

Задача 2  Изучение особенностей класса.

 1.2.1.Осуществлено взаимодействие со службами сопровождения: с социальным педагогом, педагогом –психологом. ( в теч. Года)

1.2.2.Проведены консультации  классного руководителя, родителей педагогом-психологом. ( в теч. Года)

1.2.3.Проведены занятия « Культура общения» в рамках проекта « Все цвета, кроме черного». (7 занятий)

1.2.4.Созданы  альбомы на занятиях с психологом (18 человек-81,8%).

1.2.5.Проведены занятия ПИВ  (4 чел.—18,2%).

1.2.6.Диагностика сформированности психических процессов, уровня мотивации.

Проведены  диагностики:

Диагностика познавательной сферы.  ( 24 чел.-100% опрошенных. Низкий уровень-7 чел. -37,5%; средний уровень-16 чел.-58,3%, высокий уровень-1 чел.-4,2 %

Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» 100% опрошенных

Уровень воспитанности ( ср. балл-4,48)

1.2.7.Проведены классные часы (5):

 Умеешь ли ты дружить?  Социометрия. Классный час с элементами творческого мастерства.  Интеллектуальная викторина. Классный час с элементами тренинговых упражнений.

Задача 3. Использование  средств и методов обучения,  способствующих         формированию  системы личностных  универсальных учебных действий.

1.3. 1.Проведение классных часов  (4):

Твое настроение. Золотые правила дружбы. День открытого общения. Конкурс литературных произведений в рамках проекта « Все цвета, кроме черного».

1.3. 2.Осуществлено участие в международной игре  «Конкурс творческих команд» Набрано 4915 баллов, 85 место (всего 737 команд). Результат- Сертификаты участников.

1.3.3. Проведена индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Созданы условия для развития учащихся. Результат-100%-ная успеваемость.

1.3.4.Осуществлена подготовка учащихся к играм: «Русский медвежонок»; «Эму-ловкий», «Эму – быстрый», «Эму- смелый», «Эму-специалист», «Кенгуру».

1.3.5.Участие детей  в международных играх. Занятие призовых мест по школе.

1.3.6.Проведение предметных недель по предметам: русский язык, чтение, математика, окружающий  мир. Выпущены  стенгазеты в рамках предметных недель, проведены олимпиады по предметам на классном и школьном уровне. Заняты  первые командные места в олимпиаде по чтению, русскому языку, математике, второе командное  место по окружающему миру.

1.3.7.Ведение «Карт успешности по предметам».-100%

1.3.8.Педагогическое сопровождение с помощью  портфолио. Результат- портфолио у 20 чел.-90,1 %

 Задача 4. Организация внеурочной  деятельности учащихся с учетом их индивидуальности.

 1.4.1. Созданы  условия для участия  детей в школьных и классных  проектах, в  международной игре «Конкурс творческих команд» (Сертификаты участников)

1.4.2.Проведены классные часы:

 Выявление предпочтений занятий в школе и дома.

Отслеживание занятости учащихся в системе ДО

Организованы выставки работ учащихся.

1.4.3.Проведение родительских лекториев согласно плану , индивидуальных консультаций (24 семьи-100%).

1.4.4.Проведение выставки «Мамины руки не знают скуки» с последующим размещением экспозиции в  краеведческом музее им. Графтио  г. Волхова и награждением участников грамотами музея. Посещение музея учащимися совместно с родителями.

1.4.5.Привлечение родительского актива к учебно-воспитательному процессу (победа в номинации «Родительская поддержка»)

1.4.6.Привлечение родителей класса (100%)  к участию в международной игре «Конкурс творческих команд»

Задача 5.   Мониторинг  формирования личностных УУД.

1.5.1. Проведение развивающих заданий и игр, расширяющих представления второклассников о своих особенностях, обучающих контролировать  и оценивать  привычки, поведение, настроение -8 занятий

1.5.2.Ведение «Карт успешности», -100%

1.5.3.Портфолио как форма оценки личностных достижений.

1.5.4.Выявление уровня мотивации учащихся.

2.1.Непосредственные результаты:

2.1.1.Повысился уровень профессионализма учителя на основе самообразования.  2.1.2.Осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении, на педагогических советах школы.

2.1.3.Осуществляется системное пополнение портфолио учащихся.

2.2.Результаты согласно поставленной цели:

2.2.1.Сформирована адекватная мотивация учебной деятельности.(90,9%-20 чел.)

2.2.2.Выработан девиз класса «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

2.2.3.Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить

 или где это можно узнать. 15 чел-68,2%

2.2.4.Результативность и качество учебной деятельности: успеваемость 4,5, поведение 4,6; прилежание 4,7.

 

Автор / исполнитель: Шваева И.В., учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».

 

 

_________________

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (31.03.2015)
Просмотров: 1304 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР МЭ ВсОШ 19-20 протокол рейтинг ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz