Пятница, 19.04.2024, 19:11
Информационно-методический отдел
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Ранняя профориентация в условиях ДОУ.

В настоящее время в системе дошкольного образования особое значение придается ранней профориентации, так как детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Свои первые шаги к будущей профессии дети МДОБУ «Детский сад №4» делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, водителя – представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.

Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям овладеть необходимыми умениями и навыками.

Для того, чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной в каждой группе детского создана предметно – развивающая среда с учетом возрастных особенностей детей. В ней мы сможем увидеть подборку книг о профессиях, картотеки пословиц, поговорок о труде, загадок, стихов о профессиях и орудиях труда, стихов для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкульт-минуток, картотеки сюжетно – ролевых игр. По профессиям подобраны и изготовлены дидактические, настольно – печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал, подборка мультфильмов, видеофильмов, презентаций, КВН связанных с темой «Профессии».

Силами детей и родителей оформлены альбомы «Профессии наших родителей», изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную ( или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

В профориентационной сюжетно-ролевой игре, как правило, имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная игра, модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребенка опыт.

Из всего выше сказанного самыми яркими и действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения, экскурсии, совместное проведение занятий с родителями воспитанников.

Благодаря сетевому взаимодействию для детей старшего дошкольного возраста была организована экскурсия в КИЦ имени А.С.Пушкина в библиотеку. Ребята побывали во всех абонентских отделах и были очень удивлены такому большому количеству книг. Яркое впечатление оставила комната сказок с массивной как в старину дверью. Удивление и восхищение вызвали расписанные художником стены, в них дети находили знакомых сказочных героев. Познакомились с профессией библиотекарь. Ребята познакомились с правилами поведения в библиотеке, читальном зале. Узнали что такое формуляр и для чего он так необходим.

Теперь раз в неделю дети старшего дошкольного возраста посещают библиотеку и производят обмен книг по лексическим темам.

Наш замечательный город славится своими писателями и поэтами. Для детей в актовом зале библиотеки была организована встреча с поэтессой Трифоновой Еленой Михайловной, которая пишет стихи не только для взрослых, но и для детей.

Таким образом мы познакомились не только с творческой деятельностью Елены Михайловны, но и узнали кто такой поэт и что без любви к детям, родному городу, природе невозможно написать,сочинить ни одной строчки.Среди наших детей есть девочки, которые очень любят придумывать и рассказывать интересные живые истории, а их творчество поддерживают родители и создают книжки самоделки с их рассказами. В группе ставим мини спектакли по сказкам любимых детских писателей. Где проявляются не только творческие способности ребенка, но и актерское мастерство.

Уже много лет мы тесно сотрудничаем с историко – краеведческим музеем, который находится в КИЦ имени А.С.Пушкина. Вы можете спросить любого ребенка: Кто такой историк - краевед? И дети ответят, что это Яна Викторовна. Она знакомит нас с историей Руси, с предметами быта, с первыми профессиями людей – конюх, хлебороб, ткачиха, строитель, резчик по дереву, кузнец и т.д. Такие встречи помогают детям не только услышать, увидеть, потрогать, но и попробовать поработать, прикоснуться к предметам старины, которые заменены в нашем современном мире электрическими машинами, роботами.

Полученные навыки и знания дети используют в детском саду и реализуют в игровой форме.

Каждый год в осенний период воспитатели групп расширяют знания детей об овощах и фруктах. У многих детей есть сады и огороды, но мало кто из родителей рассказывают детям как появились те или иные овощи на грядке или в теплице. Нам с ребятами посчастливилось побывать в семенном магазине, благодаря Любови Федоровне, которая любезно согласилась рассказать и показать. Несмотря на небольшое помещение ребятам вначале была дана возможность все рассмотреть. Какое было удивление детей увидев столько ярких пакетов семян разного вида, рассматривая у детей уже возникали вопросы, на которые дети получили ответы. Меня, взрослого человека, поразила Любовь Федоровна своим умением заинтересовать детей, умение грамотно, доступно, интересно преподносить информацию до детей и они с вниманием, удивлением слушали ее рассказ о луковичных цветах и их разновидностях, почему их покупают и сажают поздней осенью, какие овощи сажают самыми первыми и почему. На нижней полке в ряд были расположены пакеты с удобрением и Семен спросил: Зачем они нужны? Любовь Федоровна спросила в ответ у ребят: А что вы делаете, чтобы стать сильными, здоровыми? Дети отвечают: Кушаем витамины, занимаемся в спортивной школе, закаляемся…

Выслушав ответы детей она ответила: Вы правильно все перечислили. Вот наши семена, которые вы посадите на грядке начнут прорастать и им для роста тоже необходимы свежий, чистый воздух, вода и витамины, чтобы овощи наши были вкусными и полезными, только вы едите мясо, рыбу, фрукты, сыр и т.д., то есть те продукты которые богаты витаминами, а наши овощи мы будем кормить специальными витаминами которые находятся в этих пакетах и быстро растворяются в воде, так как у них нет зубов как у вас, а все питательные и

полезные вещества растение берет только в жидком виде. Следующий вопрос был таким: Почему садоводы и огородники ранней весной сажают укроп, петрушку, салат, лук на зелень? Ответы были разные,но каков ответ прозвучал от Любовь Федоровны…. Ребята, а вы знаете , что у всех овощей зеленого цвета зеленая кровь? В этот момент можно было наблюдать “распахнутые “от удивления глаза и вопрос детей: Как это? Любовь Федоровна успокоила детей обяснив, что зеленая кровь – это питательный и полезный сок зеленого цвета который очень полезен для нашего организма, вот поэтому обязательно надоесть зеленый лук, укроп, петрушку, салат. Через несколько минут ребята поинтересовались, зачем и для чего висят пакеты с изображением муравьев, улиток, жуков. Помолчав немного она ответила: А вы знаете, что растения как и люди тоже болеют из за того, что они такие вкусные к нам на огород или в сад полакомиться приползают разные насекомые, мыши и поэтому, чтобы отогнать, отпугнуть их люди придумали для них разные невкусные угощения, которое насыпают там, где их много. Попробовав их насекомые и мыши уходят с участка в другое место и ваши овощи остаются здоровыми. Так гуманно была передана информация о борьбе с вредителями. Закончилась экскурсия и все дети благодарили Любовь Федоровну за интересный рассказ и обещали привести своих родителей и бабушек в магазин за семенами. А я поняла одно, как важно, быть в профессии на своем месте, на сколько надо ее любит, чтоб вот так с уважением,с улыбкой относиться к людям, детям, к покупателю и дарить хорошее настроение и жизненный позитив. Так мы расширили знания детей не только об овощах, но и о профессии продавец.

В нашем городе много разных заводов и предприятий на которых трудятся родители наших воспитанников. На этот раз нам предстоит экскурсия на хлебозавод. На хлебозаводе нас радушно встретила Ольга Романовна и познакомила детей с производственными цехами. Мы побывали и в упаковочном цехе, кондитерском, где выпекают торты, пирожное, посмотрели процесс изготовления сушек, сдобы. Дети были в восторге от увиденной продукции, всевозможных аппаратов, конвееров. Ребята увидели, что работа на хлебозаводе очень тяжелая, но всем так необходимая. Ведь ни одна семья, детский сад, школа не обходиться без свежевыпеченного хлеба, а сколько продукции отправляется за границу. В заключении экскурсии Ольга Романовна угостила всех ребят свежеиспеченным караваем. Дети сказали, что это была самая вкусная экскурсия.

Проводимая работа по профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.

 

  

Щетинина Н.А., воспитатель МДОБУ «Детский сад №4»

Категория: Мои статьи | Добавил: metodotdel (26.12.2019)
Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Корзина
Поиск
Облако тэгов
Акция методический поезд Учителя аттестация материалы для аттестации методическая копилка проблемный урок история появления книги методические разработки презентация Проект ТНР рейтинг МЭ ВсОШ 19-20 ДРОЗД-Волхов муниципальные олимпиады протокол астрономия ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 20-21 по астрономии МЭ ВсОШ 20-21 МЭ ВсОШ 21-22 МЭ ВсОШ 22-23 МЭ РОШ 22-23 МЭ РОШ 2022-2023
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz